Реабилитационный центр Хорс
  О НАС КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ НА ГЛАВНУЮ
 
Реабилитационный центр "Доктор Хорс"
- соверменные технологии
для современного человека
 
 

Реабилитационный центр:

Запись на консультацию
Вызов врача на дом
Коррекция фигуры, снижение веса
Реабилитация после инсульта
Инфаркт миокарда
Лечение заикания, логоневроз
Лечение бронхиальной астмы
Лечение позвоночника
Лечебная физкультура
Спортивно-оздоровительные группы
ДЦП
Используемые технологии
Отзывы пациентов

Информация:

Инфаркт миокарда (информация)
Заикание
Болезни суставов
Инсульт
ЛФК
Гипертоническая болезнь
Внимание! Все материалы, представленные на сайте являются собственностью реабилитационного центра «Хорс».
Копирование материалов с сайта запрещено.

Логопедическая ритмика - особенности логопедической ритмики (страница 1)

следующая страница

Логопедическая ритмика - ветвь лечебной ритмики, которая уже больше 20 лет проводится в психиатрических учреждениях.

Лечебная ритмика является одной из форм своеобразной активной терапии, благотворно действующей как на физиологическую, так и на психическую жизнь нервнобольного…

Логопедическая ритмика, в отличие от лечебной ритмики, приобретает свои спе-цифические особенности. Длительные наблюдения за эффективностью работы в этом на-правлении позволяют прийти к выводу, что данный метод дает положительные результа-ты и является ценным вкладом в общую систему исправления речи.

Остановимся несколько подробнее на вопросе включения речевого материала в упражне-ния. Слово может быть введено в них в самых разнообразных формах. В первую очередь в форме пения, которое может быть использовано для выработки протяжности и плавности звука и для упорядочения дыхания. Неправильное дыхание, неумение правильно чередо-вать моменты вдоха и вдоха и выдоха мы неоднократно отмечали у дошкольника, стра-дающего заиканием. Это чрезвычайно затрудняет речевой процесс. Фиксация внимания ребенка на этом недостатке путем выполнения дыхательных упражнений не дает положи-тельных результатов, тогда как пение вызывает правильное дыхание и способствует раз-витию всего дыхательного аппарата.

Другим методом введения слова являются задания, связывающие разговорную речь с некоторыми элементами музыкальной речи. Эти упражнения значительно облегчают речь, смягчают тонические и клонические явления при заикании и создают благоприят-ную почву для дальнейшего ее закрепления. Самым элементарным примером такого зада-ния может служить поочередный расчет по номерам на два или три, связанный с метриче-ским акцентом музыки. Возможно вводить речь в задания и таким образом, что она пред-шествует музыке или непосредственно следует после окончания ее, однако и тут речь на-ходится с музыкой во временных отношениях.

На особом месте стоят речевые упражнения без музыкального сопровождения, о которых мы будем говорить ниже. Не следует забывать, что основной целью является ис-правление речи , поэтому на протяжении всего занятия должны пользоваться любым по-водом, чтобы вызвать речь у ребенка.

Возможно, для этого задавать ему ряд вопросов, касающихся данного задания, и требовать ответа. Эти вопросы и ответы должны по возможности увязываться с любыми упражнениями и считаться обязательной составной частью занятия. Вопросы и ответы яв-ляются также связующим звеном ритмики с логопедическими занятиями, где речевые за-дания постепенно усложняются в определенном порядке.

Логопедическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых раз-личные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).

В научной литературе доказана фонетическая связь между развитием движений и формированием произношения. Совокупность движений тела и речевых органов способ-ствует снятию напряженности и монотонности речи. Раскованность и непринужденность приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений телом, оказывают поло-жительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.

Все упражнения, содержащие движения и устную речь, на занятиях по фонетической рит-мике направлены на:

  • нормализацию речевого дыхания и связанной с ним слитностью речи;
  • формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр без грубых отклонений от нормы;
  • правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах;
  • воспроизведение речевого материала в заданном темпе;
  • восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов;
  • умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средства-ми.

При работе над ритмом и темпом речи, голосом и интонацией движения носят ес-тественный характер, сочетая в себе те, которые выполняются при проговаривании звуков и слогов, а также естественные жесты, связанные с выражением смеха, отрицания и т.п.

Все движения, отобранные для проведения занятий по фонетической ритмике, рас-сматриваются как стимуляция для формирования и закрепления произносительных навы-ков. Движения, которые выполняются на занятиях предварительно не выучиваются. По-этому они выполняются синхронно с учителем несколько раз (2 - 5 раз каждое). После то-го, как дети научатся правильно повторять движения, количество повторений уменьшает-ся. Движение полностью выполняет свою функцию только тогда, когда слово, слог, звук правильно реализуются в речи и после того, как прекратилось движение. Таким образом, движение в процессе занятий фонетической ритмикой - это средство для достижения це-ли, которой является речь без движений.

Для решений данной задачи мобилизуются подражательные способности детей (как двигательные, так и речевые).

Инструкции, которые дает учитель в ходе занятий, а также весь речевой материал предъявляются ученикам слухозрительно. Но наряду с этим используется и только слухо-вое восприятие. На основе слуха выполняется большое количество упражнений как двига-тельных (ходьба, бег, прыжки), так и речевых (чтение стихов, скороговорок, ответы на во-просы, произнесение слов, слогов).

В соответствии с аналитикосинтетическим принципом обучения произношению в упражнениях сочетается работа над целым словом и его элементами (слогами и отдель-ными звуками). Материалом упражнений служат слова, слоги, слогосочетания, отдельные звуки, а также словосочетания, фразы, скороговорки, считалки, короткие тексты и стихо-творения.

следующая страница

Читать далее по теме заикания:

© 2005—2018 Реабилитационный центр «Хорс»