Внимание! Все материалы, представленные на сайте являются собственностью реабилитационного центра «Хорс».
Копирование материалов с сайта запрещено.
Лечение заикания. Логоневроз
* Для консультации и лечения возможен выезд врача на дом.
Речевая деятельность - одна из важнейших функций центральной нервной системы человека, имеющая особое
значение в его индивидуальной и коллективной жизни. Заикание является наиболее распространенной речевой патологией.
Различают невротическое и неврозоподобное заикание (логоневроз). Основными признаками невротического заикания следует считать
психогенно-реактивное его начало у детей 3-5 лет со своевременным и правильным речевым, интеллектуальным и обще-моторным
развитием. Появлению первых запинок могут предшествовать соматическая ослабленность и общеневротические
расстройства (нарушение сна, плаксивость, пугливость и т.д.). Неврозоподобный логоневроз (заикание) чаще имеет постепенное
начало и нередко отмечается с момента становления фразовой речи. Для больных с неврозоподобным заиканием
характерно более позднее развитие речи и общей моторики, наличие неврозоподобных и церебрастеничесих расстройств,
речевых нарушений (дисламии, тахиламии, недостаточной модуляции голоса и др.). По сравнению с невротическим
заиканием здесь отмечается большая судорожная готовность, склонность к гиперкинезам, стойкость сопутствующих движений.
Неврологическое обследование обычно выявляет остаточные явления раннего органического поражения головного мозга и
стойкие вазовегетативные нарушения.
Лечебный комплекс
Следует отметить особенности динамики лечения больных с невротическим и неврозоподобным заиканием.
Для таких больных характерна высокая динамичность симптомики,
быстрое усвоение коррекционных и логоритмических приемов, большая податливость психотерапевтическим воздействиям.
Речевые нарушения при неврозоподобном заикании отмечаются стойкостю, ригидностью, больные меньше чувствительны
к психотерапевтическим воздействиям, менее восприимчивы к логопедической и логоритмической коррекции., к усвоению
навыков саморегуляции. После проведения диагностики и консультации со специалистом устанавливается форма проведения
реабилитационной программы индивидуальная или групповая., а так же определяются эффективные методы лечения заикания, и
определяется возможный результат лечения. 97% больных невротическим заиканием, прошедших предложенную нами
реабилитационную программу полностью избавились от недуга. Результаты устойчивы и не зависят от дальнейших
стрессов и образа жизни. Больные с неврозоподобным заиканием все достигают значительных успехов в постановке
дыхания и речи, но полного излечения достигает только 40% больных. Вы будете точно знать над чем работают врачи, и
чего Вы сможете достичь!
ЛФК Цель:нормализация речевого дыхания.
При лечении заикания используются дыхательные и физические реабилитационные упражнения.
Реабилитационная программа включает в себя упражнения Дай-ши, Цигун,
«Танец десяти зверей»-упражнение-тренажер для дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Упражнения не простые для запоминания и точного выполнения, поэтому детям дошкольного возраста
рекомендуется приходить на занятия с взрослыми. Вы поможете детям, т.к. требуется многократное повторение
упражнений, самостоятельные ежедневные тренировки.
Логопедическая ритмика Цель: достижение плавности речи, постановка голоса и звука.
Форма активной своеобразной терапии, благотворно действующая как на физическое состояние больного, так и на психическое.
Основа логопедической ритмики методические установки связанные с включением речевого материала в упражнения.
Слово может быть введено в них в самых разнообразных формах, например, пения.
Логопедическая ритмика сочетает в себе физические упражнения, дыхательные упражнения, упражнения для работы
над развитием произвольной регуляции мышечного тонуса, упражнения для работы над ритмом, над темпом речи,
над постановкой голоса и звуков, артикуляцией, упражнения для развития и совершенствования координации движения,
для развития мимической моторики, речевые упражнения и распевания.
Психотерапия Цель: формирование настроя на лечение заикания, избавление от комплекса неполноценности.
В процесс е психотерапии происходит активная сознательная перестройка систем отношений больного к своему
состоянию, к окружающей действительности. Методики: рациональная, групповая и игровая психотерапия ( для детей),
систем функциональных тренировок, суггестия внушения и авторитарная психотерапия.
Неосознаваемая перестройка отношений личности. Методики: суггестивная и
гипносуггестивная (гипноз), отвлекающая психотерапия.
Система эмоционального реагирования на различных уровнях посредством эмоционально-шоковой,
групповой, игровой психотерапии.
Активизация личности в целях компенсации нарушенных структур и систем отношений.
Методики: рациональная психотерапия, функциональные тренировки.
Усиление контроля сознания над эмоциональными реакциями.
Методики: суггестивная терапия, терапия поведения, фитотерапия.
Воздействия на обстановку, окружающую больного. Методики: семейная психотерапия.
В реабилитационную про грамму детей и подростков включена психорегуляция с использованием рассеянного гипноза.
Внушение проводится от 30 секунд до 3 минут разрозненно на протяжении 35-45 минутной программы психорегуляции,
и представляет собой внушение цветовых образов, соответствующих индивидуальной, нужной реакции на раздражительность.
Метод безопасен и не имеет побочных явлений.
Поулчить ответы на вопросы и записаться на консультацию(прием врача) Вы можете по телефону: +7 915 282-01-40.