Реабилитационный центр Хорс
  О НАС КОНТАКТЫ ПАРТНЕРЫ ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ НА ГЛАВНУЮ
 
Реабилитационный центр "Доктор Хорс"
- соверменные технологии
для современного человека
 
 

Реабилитационный центр:

Запись на консультацию
Вызов врача на дом
Коррекция фигуры, снижение веса
Реабилитация после инсульта
Инфаркт миокарда
Лечение заикания, логоневроз
Лечение бронхиальной астмы
Лечение позвоночника
Лечебная физкультура
Спортивно-оздоровительные группы
ДЦП
Используемые технологии
Отзывы пациентов

Информация:

Инфаркт миокарда (информация)
Заикание
Болезни суставов
Инсульт
ЛФК
Гипертоническая болезнь
Внимание! Все материалы, представленные на сайте являются собственностью реабилитационного центра «Хорс».
Копирование материалов с сайта запрещено.

Восс. обучение больных с нарушением речи, восстановление понимания речи.

Восстановительное обучение больных с нарушением речи.
Основные принципы речевой реабилитации те же, что и двигательной. В первую очередь, это раннее начало реабилитации, как только позволит общее состояние больного, состояние его сознания и уровень бодрствования. У подавляющего большинства больных занятия по восстановлению речи можно начинать в первые 1-2 недели после инсульта. Занятия по восстановлению речи в ранние сроки после инсульта (в остром периоде и первУ1О половину раннего восстановительного периода) прежде всего включают:
- упражнения по «растормаживанию» и стимуляции речевой функции
- упражнения по профилактике развития речевых стереотипов типа «телеграфного стиля», стойких парафазии, речевых штампов, аграмматизма.

Важной задачей раннего периода является вызывание у больного хотя бы абриса слова (звукового «скелета» нарушенного слова). На более поздних этапах преобладают методы перестройки и компенсации нарушенной речевой функции [Бейн э.с. и др., 1982]. Длительность и систематичность речевой реабилитации означает непрерывность занятий по восстановлению речи, начиная с острого периода: и может длиться 1-2 года (а в отдельных случаях и более 2 лет). Активность больного, включающая высокую степень мотивации, отсутствие астении, и членов его семьи в речевой реабилитации имеет еще большее значение, чем в двигательной реабилитации. Занятия по восстановлению речи, чтения и письма могут проводить логопеды-афазиологи и нейропсихологии.

Восстановление понимания речи.
В восстановлении понимания речи первоочередное значение имеет стимуляция речи на слух, представляющая собой систему заданий, предъявляемых на слух и приучающих больного оценивать смысл слов и предложений различной длины, сложности и содержания. Врачи, медицинский и реабилитационный персонал, родные и близкие, общающиеся с больным, должны знать, что при нарушении понимания речи, разговаривая с больным, необходимо повторять обращенный к нему вопрос, говорить четко, громко и медленно.

Значительных успехов можно добиться при повторных курсах интенсивной речевой реабилитации в течение первых 2-3 лет после инсульта. Наиболее эффективны повторные курсы речевой реабилитации у больных с умеренной моторной (улучшение у 100%) и сенсорной (улучшение у 70%) афазией и менее эффективны у больных с сенсомоторной афазией (улучшение у 21 %).

Читать далее информацию по инсульту:

© 2005—2018 Реабилитационный центр «Хорс»